национальный комитет экологической безопасности россии НКЭБР

Законодательство

Положения Конституции Российской Федерации

Глава 1. Основы конституционного строя: ст. 7

«1. Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. 2. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей…»

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина:

Ст. 41 «1. Каждый имеет право на охрану здоровья… 3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств,создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.»

Ст. 42 «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением».

Ст. 58 « Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду…»

Положения Федерального Закона № 7 «Об охране окружающей среды»

В ст.3 «Основные принципы охраны окружающей среды» закреплены:

  • обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды (помимо органов государственной власти и органов местного самоуправления) общественных и иных некоммерческих организаций, физических лиц…;
  • соблюдение прав каждого на получение (в установленном законодательством порядке!) достоверной информации о состоянии окружающей среды;
  • участие граждан (в установленном законодательством порядке!) в принятии решений, касающихся прав на благоприятную окружающую среду.
  • соблюдение прав каждого на получение (в установленном законодательством порядке!) достоверной информации о состоянии окружающей среды;
  • участие граждан (в установленном законодательством порядке!) в принятии решений, касающихся прав на благоприятную окружающую среду.

В Статье 11. Права и обязанности граждан в области охраны окружающей среды

  1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
  2. Граждане имеют право:
    • создавать общественные объединения, фонды и иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды;
    • направлять обращения в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды в местах своего проживания, мерах по ее охране;
    • принимать участие в собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании, сборе подписей под петициями, референдумах по вопросам охраны окружающей среды и в иных не противоречащих законодательству Российской Федерации акциях;
    • выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы и участвовать в ее проведении в установленном порядке;
    • оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
    • обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
    • предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;
    • осуществлять другие предусмотренные законодательством права.
  3. Граждане обязаны:

    • сохранять природу и окружающую среду;
    • бережно относиться к природе и природным богатствам;
    • соблюдать иные требования законодательства.
Статья 12. Права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды:

1. Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:

  • разрабатывать, пропагандировать и реализовывать в установленном порядке программы в области охраны окружающей среды, защищать права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, привлекать на добровольной основе граждан к осуществлению деятельности в области охраны окружающей среды;
  • за счет собственных и привлеченных средств осуществлять и пропагандировать деятельность в области охраны окружающей среды, воспроизводства природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;
  • оказывать содействие органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды;
  • организовывать собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование, сбор подписей под петициями и принимать участие в указанных мероприятиях в соответствии с законодательством Российской Федерации, вносить предложения о проведении референдумов по вопросам охраны окружающей среды и об обсуждении проектов, касающихся охраны окружающей среды;
  • обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные организации и к должностным лицам о получении своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды, о мерах по ее охране, об обстоятельствах и о фактах хозяйственной и иной деятельности, создающих угрозу окружающей среде, жизни, здоровью и имуществу граждан;
  • участвовать в установленном порядке в принятии хозяйственных и иных решений, реализация которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье и имущество граждан;
  • обращаться в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и иные организации с жалобами, заявлениями, исками и предложениями по вопросам, касающимся охраны окружающей среды, негативного воздействия на окружающую среду, и получать своевременные и обоснованные ответы;
  • организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;
  • организовывать и проводить в установленном порядке общественную экологическую экспертизу;
  • рекомендовать своих представителей для участия в проведении государственной экологической экспертизы;
  • подавать в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, суд обращения об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду;
  • предъявлять в суд иски о возмещении вреда окружающей среде;
  • осуществлять другие предусмотренные законодательством права.

2. Общественные и иные некоммерческие объединения при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды обязаны соблюдать требования в области охраны окружающей среды.

Статья 13. Система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в реализации их прав в области охраны окружающей среды.

2. При размещении объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, решение об их размещении принимается с учетом мнения населения или результатов референдума.

3. Должностные лица, препятствующие гражданам, общественным и иным некоммерческим объединениям в осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, реализации их прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

В статье 68 «Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль)

Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

Результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля), представленные в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством.

Сертификаты

Действующие сертификаты
Добровольная сертификация

Добровольная сертификация — это официально установленная система, которая применяется для тех товаров, услуг или оборудования, подтверждение качества которых не является обязательным требованием законодательства.

Система добровольной сертификации регулируется законодательством наравне с остальными, действующими системами. Данная форма подтверждения соответствия обычно проводится по желанию производителя, продавца товаров или по требованию заказчика. Так например, крупные торговые сети при закупке той или иной продукции хотят видеть документальное подтверждение качества, даже если в отношении товара не предусмотрена оценка безопасности. В таком случае и проводится добровольная сертификация продукции - проводятся испытания продукции и оформляется добровольный сертификат.

Экологическая сертификация

Сертификат экологического соответствия – важный документ, который подтверждает высокое качество и экологичность продукции. Экологический сертификат соответствия свидетельствует, что в продукте содержится не больше вредных примесей, чем это предусмотрено техническими нормами.

Какие объекты подлежат экологической сертификации?

  • Природоохранные технологии, продукция, услуги природоохранного назначения.
  • Экологические информационные ресурсы, продукты и технологии (базы данных, программные продукты, модели загрязнения).
  • Производства, технологические процессы, отходы и др. источники загрязнения.
  • Природные ресурсы и их компоненты.

Необходимые документы:

  • образцы сертифицируемой продукции;
  • сертификат соответствия и гигиенический сертификат;
  • паспорт производства продукции;
  • учредительные документы предприятия.
Сертификация ТР ТС

Все компании, желающие осуществлять реализацию продукции на территории стран, входящих в зону Таможенного Союза, в том числе и в пределах РФ, должны оформлять особый документ, подтверждающий соответствие всем нормам безопасности. Иначе говоря, предприятия импортирующие и производящие потребительские товары в пределах Казахстана, Кыргызстана, Беларуси, Армении и России должны оформить сертификат соответствия ЕАС (СС ТР ТС). Перечень изделий и товаров, которые должны проходить сертификацию, отражен в отдельных положениях. Так, в обязательном порядке требуется оформлять данный сертификат на электротовары для дома, одежду первого слоя, товары для детей и прочие виды потребительских изделий.

Этапы сертификации

Получение сертификата соответствия Таможенного Союза осуществляется в несколько шагов.

  1. Производитель или импортер должен подать заявку и образцы продукции в сертифицирующую организацию.
  2. Сотрудники службы проводят проверку предоставленных документов на сертификат и передают образец в лабораторию, где уполномоченные эксперты проведут необходимые исследования.
  3. Если в ходе испытаний найдет подтверждение факт соответствия продукции всем установленным требованиям, то эксперты заполняют и регистрируют бланк сертификата на продукцию.
  4. Изделие, прошедшее сертификацию, маркируется специальной аббревиатурой “ЕАС”.
Сертификация ГОСТ Р

Компании, осуществляющие производство и реализацию товаров массового потребления, строительных материалов и продукцию производственного назначения, могут подтвердить должный уровень качества, получив сертификат ГОСТ Р. Сертификация проходит в добровольном порядке, но в некоторых случаях, предусмотренных особым Постановлением (№982 от 1.12.2009), изделия подлежат обязательной проверке.

Сертификат на продукцию подтверждает ее соответствие действующим ГОСТам, СНиПам и СанПинам, а также является для потребителя гарантией безопасности и качества. Помимо прочего, система ГОСТ Р может распространяться на:

  • системы качества;
  • работы и услуги, оказываемые населению;
  • производство.

Как пройти сертификацию

Оформление сертификата на изделие осуществляется в строго регламентированном порядке в органах, аккредитованных Росстандартом. Основанием для выдачи становится протокол испытаний, а также ряд других документов (например, свидетельство о госрегистрации). В соответствии с видом и типом изделий могут применяться различные схемы сертификации.

Чтобы пройти данную процедуру максимально быстро и комфортно, обращайтесь к специалистам нашей компании. Мы поможем подготовить все необходимые документы и получить сертификат соответствия на товар в оговоренные сроки. Все работы проводятся профессионалами с многолетним опытом, что исключает возможность возникновения ошибок и лишних проволочек.

Оставьте заявку уже сейчас, чтобы получить подробную консультацию и узнать стоимость услуг по прохождению сертификации ГОСТ Р.

Паспорт отходов
В документе содержится информация о классе опасности отходов и их характеристиках. Паспорт оформляется для каждого отдельного вида отхода. Основанием для получения данных служат сведения о составе и свойствах отходов, результаты оценки их безопасности и другая информация.

Кому необходимо оформить паспорт отходов

Это требование, согласно действующему законодательству, распространяется на всех предпринимателей, при условии, что в процессе функционирования их организации образуются отходы 1-4 класса опасности.

Получить новый паспорт отходов необходимо:

  • при изменении адреса местонахождения;
  • при смене наименования отхода;
  • при внесении изменений в компонентный состав (касается исключительно отходов 1-4 классов);
  • если ранее полученный документ был утвержден до 1.08.2014.

Для чего нужен паспорт опасных отходов

Документ обязателен на любом этапе обращения с отходами – при транспортировке или утилизации, сборе и обезвреживании. Он также понадобится для разработки ПНООЛР. Отсутствие паспортов отходов влечет за собой административную ответственность и крупные штрафы.

Штрафные санкции

Если органы экологического надзора обнаруживают отсутствие документа на предприятии, юрлицо или ИП несет административную ответственность.

Статья 8.2 предусматривает следующие штрафы:

  • 10-30 тыс. руб. – такую сумму заплатят должностные лица;
  • 100-250 тыс. руб. – штрафные границы для юридических лиц;
  • запрет деятельности на время до 90 суток.